Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов является профессией, требующей от специалиста знаний, опыта и умений. Он должен обладать знаниями, связанными с техническими аспектами эксплуатации лифтов, а также иметь опыт работы с информационными системами диспетчерского обслуживания. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов должен также иметь умение оценивать ситуации и принимать решения в нестандартных ситуациях. Он должен быть организованным и внимательным, иметь высокую скорость реакции и высокий уровень обслуживания клиентов. Он также должен иметь навыки общения с клиентами и коллегами на профессиональном уровне. В своей работе Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов должен выполнять следующие задачи: прием и обработка заявок от клиентов, принятие решений по выбору маршрута движения лифта, распределение и отслеживание задач для персонала, решение конфликтных ситуаций и прочие. В основном Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов должен выполнять такие работы: организация и контроль диспетчерского обслуживания лифтов, мониторинг и прогнозирование работы лифтов, профилактика и ремонт лифтов, прием и обработка заявок от клиентов, анализ и отчетность по работе лифтов, принятие решений о приостановке работы лифтов и т.д.